Выборы прошли, а осадочек остался…

«Вагонные споры — последнее дело…»(с) только для тех, кто никогда не принимал участия в интернет-спорах! Немного личных наблюдений за современными полит.технологиями на прошедших выборах.

Собственно, больше хочу обратить внимание на одну интересную закономерность, которая просто таки бросалась в глаза в преддверии выборов — манера отстаивать свои интересы в обсуждениях под постами в социальной лент ВК и Ютюба. Буду говорить конкретно о двух этих социальных сетях потому, что больше наблюдаю за ними. Возможно картинка разнится и в Фейсбуке, Одноклассниках или Твиттере общая «температура по больнице» несколько менялась, но, что то мне подсказывает, что не сильно. Буду благодарен если вы поделитесь результатами своих наблюдений в комментариях.

Первое место по неадекватности в обсуждениях последние несколько лет всегда держали наши соседи-горемыки. Читать их словесную эквилибристику по поводу нашего президента и страны без слез жалости не возможно. Обильно усыпанные деревенским пафосом, характерными орфографическими ошибками, обильным матом и, непременно, прогнозами на будущее России, такие сообщения бросались в глаза, как леопардовые лосины на толстой заднице. Добавьте в эту картинку треша и украинского угара обязательные упоминания про бутылку, не традиционные формы секса, рабскую сущность всех россиян и вы представите себе общий почерк украинских интернет-военов. Нечто липкое, сочащееся бессильной злобой и жЫром ненависти с отчетливым оттенком садо-мазо.

Где-то с начала 2017-го в эту разухабистую толпу брызжущих слюной на Россию стали подтягиваться «хомячки Навального». Сей контингент качественно отличался в лучшую сторону от селюков-беспредельщиков: матом ругались редко, старались приводить какие-то доводы в защиту своих позиций и вести диалог по каким-то правилам. Впрочем, сливались быстро — начинали активно тупить, забрасывать заготовками из ссылок на «пруфы» таких-же «рЭволцЫонЭров» и фотожабами, в крайнем случае — просто теряли над собой контроль и истерили. С первыми персонажами их роднило пораженческое мышление, страх перед будущим и не способность хоть как-то опеерировать фактами. Но все же впечатление оставляли достаточно благопристойное — молодо-зелено, подрастут и сами разберутся.

Трэш-открытием начала года стали сторонники Грудинина! Первое, что сразу бросилось в глаза — их количество и крайняя форма отмороженности. Практически все!.. нет, не так! ВСЕ! Все обсуждения, где хоть как-то упоминалась фамилия их кандидата тут же атаковались тремя-пятью персонажами, что мне, человеку работающему в сети уже 19-тый год и хорошо знакомому с технологиями, гарантированно доказывало о программном мониторинге таких тем. Сервисы по отслеживанию репутации компании в Сети финансово доступное и давно проработанное средство — мониторить такие вещи не составляет труда. А вот обеспечить «группу реагирования» удовольствие достаточно затратное. И, я убежден, что такая группа использовалась потому, что во-вторых: сторонники (или «фейки», «боты», «проплаченые тролли» — называйте как хотите) Грудинина побили все рекорды по отмороженности, упоротости и гуанометанию ВСЕХ! И «диванные войска Украины», и «хомячков Навального», и «свидетелей Конца России имени Саши Сотника», и даже «хайпожоров прайда Камикадзе-Д»!

Первая «волна» — авангард «разжигателей» — отличалась характерным почерком: никаких вступлений/предисловий/приквелов — они атаковали сразу и «на полную», никаких доказательств/пруфов/размышлений — человека посмевшего высказать хоть что-то против Грудинина тут же поливали таким отборным матом и оскорблениями, что даже «небратья» замолкали и тихенько-тихенько отползали в сторону, сразу налетали несколько человек и, без лишних слов, начинали «мочить» не взирая на пол, возраст или высказанное. Сообщения не отличались ни глубиной мысли, ни размером — короткие сабжи, как правило состоящие лишь из мата и проклятий, изредка разбавлялись такими же короткими «предсказаниями» о будущем России. И мое «в-третьих» как раз об этом — характерный почерк «профессиональных» хейтеров («побивателей» если по русски) это изначально заданное количество знаков в ТЗ: больше писать нет смысла — не заплатят, меньше — не выполнишь план. В легальных рекламных целях заказать таких «копирайтеров» можно тысячами на биржах, стоит копейки — 5-10 центов (3-6 рублей) за сообщение из 100 знаков. В нелегальных типа того, что описываю, не работал — не знаю. Но технология на то и технология, что использовать ее можно на ваше усмотрение и под ваши задачи.

Представляете себе мое удивление, когда после начала предвыборной гонки вдруг все посты о Грудинине превратились в филиалы канала Саши Сотника? Читать это было и смешно, и забавно. Особенно, когда пошла вторая волна «зараженных». Это когда часть людей «пала жертвой» «первой волны» и, поднявшись как зомби, понесла «в народ»! Эти уже хоть как-то пытались отстоять свою позицию, но, в силу личных качеств и отсутствия хоть каких-то доводов в заряженных им эмоциях, делала это не убедительно — «кто в лес, кто — по дрова». Все эти «кандидат от народа!», «моя семья — за Грудинина!» и «Грудинин — мой президент!» вполне таки по-коммунистически, но, простите, протухло еще 30 лет назад.

И вот прошли выборы. Агрессивные зомби куда-то пропали, лишь изредка малость дезориентированные той истерией граждане что-то еще пытаются кому-то доказать. Павел Николаевич объявил, что поражен тем, насколько грязно прошли эти выборы, сколько травли и оскорблений было в его адрес и вообще. А мне хочется спросить: на мой субъективный взгляд первую грязь «в народ» понесли именно ваши «сторонники», какими бы они не были — проплаченными или от чистого сердца, они же «топили» за вас? Я понимаю, что черный ПР очень хорош как технология. Я понимаю, что когда на кону такой ДжекПот, как Россия — устоять перед соблазном использовать все подручные средства для победы дано не каждому. Я понимаю, что стратегию продвижения разрабатывали не вы и не вашими силами она реализовывалась. Но, скажите мне, неужели вы сами не догадывались, что попытки прокатится на этой «лошади» неуважения к людям, попытки «сломать об колено» их мнение оскорблениями и матом, вас никуда не приведет? На этой «хромой кобыле» уже ездят украинцы, США, вся Европа — и тут еще и вы? Почерк был настолько узнаваем, настолько опротивел всем, кроме нашей невменяемой «оппозиции», что не понять к чему приведет такая тактика могли только люди, которые в нее верят!

В общем, выборы прошли, а осадочек остался. Неприятный такой осадочек. С отчетливым душком спекуляций на народной памяти, популярных у людей ожиданий от власти и фанатичном стремлении реализовать сценарий ее смены по известному шаблону. Как будто этот сценарий готовила не талантливая команда, а группа приглашенных маркетологов сверяясь с цифрами статистики. То есть — слепо, бездушно и за «мелкий прайс». Ну и результат соответствующий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + двадцать =